Выбираем корпоративный мессенджер

Выбираем корпоративный мессенджер

Что дают мессенджеры бизнесу? Прежде всего это возможность эффективного взаимодействия пользователей друг с другом. Использование мессенджеров позволяет облегчить коммуникацию, повысить оперативность решения вопросов, улучшить вовлеченность сотрудников. Также функции мессенджеров позволяют автоматизировать процессы: настроить чат-боты для приема заявок, ответов на вопросы потенциальных клиентов и повышения их лояльности.

Кроме того, современные мессенджеры обладают богатыми возможностями для организации командной работы — создание групповых чатов и каналов, проведение звонков и видеоконференций, быстрый обмен файлами и документами, реакции на сообщения.

Но использование «гражданских» мессенджеров, не предназначенных для корпоративных коммуникаций, несет определенные угрозы, такие как риск утечки конфиденциальной информации, фишинговые атаки и пр. Специализированные бизнес-мессенджеры, как правило, уже имеют встроенные инструменты контроля и защиты информации, что позволяет гарантировать сохранность чувствительных данных.

На что обратить внимание при выборе корпоративного мессенджера

  • Функциональность и удобство
  • Специализированные инструменты для корпоративных коммуникаций
  • Возможности администрирования и защиты чувствительных данных
  • Интеграция с корпоративными сервисами и собственные инструменты автоматизации
  • Наличие в реестре российского программного обеспечения

В сравнение добавили как специализированные мессенджеры, так и корпоративные платформы с функционалом чатов. Также добавили Telegram, как самый популярный мессенджер в корпоративной среде на текущий момент.

ВозможностиeXpressПачкаCommuniGate ProЯндекс. МессенджерVK WorkSpaceБитрикс24Telegram
Базовый функционал
Личные и групповые чаты
Аудио- и видеозвонки
Голосовые сообщения
Статус доступности пользователя
Push-уведомления
Реакции, эмодзи, стикерыТолько эмодзиТолько эмодзи
Мобильный клиентiOS
Android
iOS
Android
iOS
Android
iOS
Android
iOS
Android
iOS
Android
iOS
Android
Веб- и десктоп-клиентТолько веб-клиент
Рабочие коммуникации
Корпоративная адресная книга синхронизированная с AD/LDAP
Видеоконференции (максимальное количество пользователей) 12875В планах на 2023 год40304830
Качество видеоHD — с камеры
UltraHD — демонстрация экрана
HDHDHDHDHD
Гостевой доступ в корпоративные чаты и ВКСНе применимо
Ветки обсуждений — треды
Теги — на сообщения, контакты, чаты
Быстрый просмотр (без скачивания) типовых форматов документов
Администрирование и безопасность
Многофакторная аутентификация
Режим повышенной конфиденциальности (шифрование по типу «точка-точка»)
Шифрование передаваемой информации
Поддержка ГОСТ
Крипто-контейнер для хранения всех данных на клиенте
Настройка федерации для общения с контрагентамиВ планах на 2024 годНе применимо
Доступ администратора к лог-файлам всех событийТолько в коробочной версии
Сертификация ФСТЭК
Варианты развертыванияOn-prem
SaaS
On-prem
SaaS
On-prem
SaaS
SaaSSaaSOn-prem
SaaS
SaaS
Интеграция и автоматизация
Интеграция с IP-телефонией
Открытый API
Конструктор chat- ботов
Встраивание мини-приложений в мессенджер
Создание корпоративного SuperApp

Какие выводы мы сделали:

  • VK Teams и Яндекс.Мессенджер мало чем превосходят «гражданские» мессенджеры с точки зрения инструментов корпоративного взаимодействия. Их применение оправдано в случае использования остальных сервисов данных вендоров. При этом бесшовная интеграция с другими сервисами этих же экосистем практически отсутствует.
  • CommuniGate Pro — это платформа, в которой мессенджер хорошо дополняет функционал почты и IP-телефонии.
  • В Битрикс24 мессенджер — это только часть обширного функционала платформы, внедрение которого потребует дополнительные ресурсов.
  • eXpress — хорошее сочетание развитого функционала корпоративных коммуникаций, средств защиты данных и инструментов администрирования. А добавление чат-ботов и интеграция с корпоративными сервисами превратит данный мессенджер в настоящий SuperApp.

Хотите получить развернутое сравнение мессенджеров по 300 параметрам или расчет стоимости?