Облачная платформа для совместной работы на базе Р7-Офис

Помогли администрации Костромской области реализовать концепцию совместной работы

Заказчик

Администрация Костромской области
200 пользователей
2018–2020 гг.

Задача

Основная задача — создать на базе российского продукта единую облачную платформу для всех органов власти.
Необходимо выполнить требования регуляторов по технической безопасности системы совместной работы. И обеспечить независимость от изменений лицензионной политики иностранных компаний.

«Мы помониторили рынок. Посмотрели облачные продукты Microsoft — дорогие, функционал недостаточный. Посмотрели облачные предложения Google и Яндекса — не нашли решения, которое позволяло бы создать на базе используемого продукта или совокупности продуктов систему локального гособлака, независимую от платформ разработчиков продуктов» — пояснили в Администрации Костромской области

Требования к платформе совместной работы

  1. Облачный продукт, в который интегрированы сервисы совместной работы

Используемые продукты должны быть интегрированы друг с другом, чтобы у пользователя не было необходимости переходить из одного продукта в другой.

  1. Возможность удаленного доступа

Решение должно обеспечивать сотрудникам возможность работать из любого места, используя только браузер.

  1. Неподписная модель использования и возможность установки на своих ресурсах

Форма приобретения лицензии на продукт должна обеспечить независимость от изменений лицензионной политики иностранных компаний.
Заказчика интересовал продукт, который можно развернуть локально и затем полностью контролировать.

  1. Плавный переход к новому формату работы для комфорта сотрудников

При построении любой новой системы важно было обеспечить комфортные условия перехода для пользователей. Резкая смена ПО могла вызвать сопротивление у сотрудников. Кроме того, могло не хватить ресурсов собственной техподдержки, для того чтобы отработать все вопросы и нюансы, связанные с жестким переходом.

Решение

Развертывание облачной платформы для совместной работы на базе Р7-Офис

«Мы выбрали серверную версию Р7 не только из-за качественных онлайн-редакторов. Отличительной особенностью этого продукта является наличие в пакете подсистемы проектного управления, внутреннего портала с возможностью публикации новостей, проведения опросов и ведения базы знаний, широкие возможности интеграции с облачными хранилищами и сторонними продуктами. Это позволило нам на базе одного продукта организовать полноценное пространство коллективной работы для всех органов власти» — отозвался о продукте Дмитрий Диденко, начальник управления цифрового развития администрации Костромской области

Ход работ

Развернули инфраструктуруНа виртуальной машине развернули сервер Р7-Офис.
Реализовали авторизацию пользователейИспользовали систему управления учетными записями пользователей FreeIPA.
Выполнили миграцию документовСоздали структуру хранения данных и перенесли документы из существующей файловой системы в локальное облако.
Настроили сервисы и инструменты для совместной работыСистема госуправления — не место для экспериментов, перерывы в работе были недопустимы. В связи с этим старые форматы было решено оставить как есть, а новые сервисы развивать уже на новой платформе, и постепенно перемещать туда все основные задачи.

Сначала на систему перевели информационные сервисы, потом перенесли туда коммуникации и инструменты для проектной работы.
Протестировали создание резервной копии и восстановления из нееИспользовали встроенные инструменты Р7-Офис.

Что получил заказчик

  • Развертывание решения на собственных ресурсах и независимость от лицензионных политик иностранных компаний
  • Сотрудники получили возможность работать удаленно и оставаться на связи даже в отпуске
  • Переход на новую платформу стал плавным и комфортным для пользователей, это сохранило эффективность их работы

Хотите получить доступ к демостенду, консультацию или расчет стоимости?

Поделитесь с друзьями и коллегами

Тэги записи: , ,